Образовательная деятельность ОДО ГБОУ СОШ №51 Петроградского района СПб
№ |
Критерии конкурсных материалов |
Пояснительные записки, ссылки на материалы |
|
Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по различным направленностям в ОДО |
В 2018-2019 учебном году Отделение дополнительного образования работало по 5 направленностям:
ВСЕГО: 24 программы, 622 обучающихся.
В 2019-2020 учебном году Отделение дополнительного образования работало по 5 направленностям:
ВСЕГО: 24 программы, 636 обучающихся.
В 2020 -2021 учебном году Отделение дополнительного образования работало по 5 направленностям:
ВСЕГО: 22 программы, 642 обучающихся.
В 2021-2022 учебном году Отделение дополнительного образования работало по 5 направленностям: 1. Социально-гуманитарная: 5 программ, 135 обучающихся. 2. Туристско-краеведческая: 1 программа, 15 обучающихся. 3. Физкультурно-спортивная: 8 программ, 269 обучающихся. 4. Художественная: 7 программ, 185 обучающийся. 5. Техническая: 2 программы, 45 обучающихся. Всего: 23 программы, 649 обучающихся.
Учебно-производственный план ОДО на 2021-2022 учебный год.
Перечень реализуемых программ в 2021-2022 учебном году по направленностям. |
|
Охват дополнительным образованием обучающихся общеобразовательного учреждения |
В 2020-2021 учебном году в ОДО обучалось на бюджетной основе – 642 человека. Общая численность обучающихся в ГБОУ СОШ № 51 - 969 человек. Соотношение учащихся ОДО к общему количеству обучающихся в школе составляет 66%
В 2021-2022 учебном году обучается в ОДО на бюджетной основе - 649 человек. Общая численность обучающихся в ГБОУ СОШ № 51 на момент размещения конкурсных материалов - 972 человека. Соотношение учащихся ОДО к общему количеству обучающихся в школе составляет 67%
|
|
Размещение информации в Государственной информационной системе Санкт-Петербурга «Комплексная автоматизированная информационная система каталогизации ресурсов образования Санкт-Петербурга», функции «Навигатор дополнительного образования детей» |
Информация об ОДО ГБОУ СОШ №51 размещена в Государственной системе Санкт-Петербурга «Комплексная автоматизированная система каталогизации ресурсов образования Санкт-Петербурга», «Навигатор дополнительного образования».
|
|
Соотношение численности учащихся разного возраста в ОДО |
|
|
Наличие системы оценки результативности образовательного процесса в ОДО |
Оценка результативности образовательного процесса в ОДО ГБОУ СОШ №51 осуществляется по двум основным направлениям:
Каждым педагогом дополнительного образования проводится периодическая диагностика освоения учащимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по критериям, разработанным на основе задач и содержания соответствующего года обучения.
По материалам мониторинга, предоставленным педагогами дополнительного образования, администрацией ОДО составляется аналитическая справка о результатах анализа динамики качества освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ за период трех последних учебных лет. А данные по участию учащихся в мероприятиях различного уровня используются для формирования аналитической справки по результатам учета достижений обучающихся объединений ОДО.
|
|
Использование дистанционных форматов обучения, элементов электронного обучения |
Все дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы ОДО ГБОУ СОШ №51 реализуются с использованием электронных образовательных технологий. В частности, при очно-дистанционном и дистанционном форматах обучения. Примеры используемых технологий:
- Zoom - Lichess (для шахматных партий и турниров по ДООП «Шахматы») В 2021 году в рамках Фестиваля лучших практик ОДОД Петроградского района в ГБОУ СОШ № 51 состоялся практико-ориентированный семинар «Опыт применения дистанционных образовательных технологий в новых обстоятельствах». Педагоги ОДО ГБОУ СОШ № 51 поделились с коллегами своим опытом адаптации объединений ОДО разной направленности к новым формам работы в условиях применения дистанционных образовательных технологий. |
|
Использование технологии тьюторского сопровождения учащихся |
Педагоги дополнительного образования ОДО ГБОУ СОШ №51 используют в работе с учащимися и их родителями следующие формы тьюторской поддержки обучающихся:
cвязанных с личным развитием и образованием их ребёнка, так как обучение по программе предусматривает индивидуализацию формирования вокальных данных учащихся, и дети, проявляющие особые способности требуют особого подхода к их образовательной деятельности в данном направлении.
В объединениях ОДО практикуются следующие методы тьюторского сопровождения:
|
|
Организация наставничества среди обучающихся |
С 2020-2021 учебного года отделение дополнительного образования активно принимает участие в пилотном внедрении методологии наставничества в школе. Сформированы наставнические пары по следующим моделям:
Значимый результат – участие молодого педагога в 2021-2022 учебном году в конкурсе педагогических достижений Петроградского района в номинации «Сердце отдаю детям».
Результаты сотрудничества - создание ситуации успешности каждого учащегося через взаимный опыт освоения учебного материала, что, в свою очередь, способствует творческой деятельности.
|
|
Опыт интеграции основных образовательных программ и дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ |
Интеграция основных образовательных программ и дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ наиболее ярко прослеживается в программе развития школы на 2020-2024 годы «Кем быть – каким быть». В частности - в разделе организации образовательного процесса формируется программа интеграции основного, дополнительного образования и внеурочной деятельности в соответствии с предпрофильными запросами обучающихся и родителей. Цель программы «Кем быть – каким быть» - создание педагогических условий для личностного и профессионального самоопределения школьников с учетом индивидуальных особенностей и в соответствии с требованиями государственной национальной политики в сфере образования. А так как ценность дополнительного образования заключается в его направленности на практическое освоение учащимися жизненного и образовательного пространства, то это создает благоприятную почву для формирования взаимосвязи занятий в объединениях отделения дополнительного образования с программами основного образования в школе. Так, дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Клуб аниматоров» создает условия для профессиональной ориентации подростков в социокультурной сфере, дает представление о волонтерской деятельности. Программа «Допризывник» создает условия для овладения учащимися знаниями и навыками, необходимых служащим военных профессий и является частью комплексного подхода к развитию личности гражданина России. Максимальная интеграция основного и дополнительного образования реализуется при освоении дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ физкультурно-спортивной направленности: «Баскетбол», «Волейбол», «Футбол», «Общая физическая подготовка». Программы «Шахматы» и «Развитие творческого воображения» (на основе ТРИЗ) с младшего школьного возраста способствует формированию навыков логического и аналитического мышления, необходимых в старших классах школы технического профиля. |
|
Формы взаимодействия ОДО и внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении |
Отделение дополнительного образования взаимодействует с системой внеурочной деятельности школы по следующим направлениям :
|
|
Использование разнообразных форматов обучения в ОДО |
Форматы обучения в ОДО ГБОУ СОШ №51 Петроградского района СПб |
|
Реализация адаптированных дополнительных общеобразовательных программ |
- |