ГБОУ СОШ № 51 Петроградского района Санкт-Петербурга

Образовательная деятельность ОДО ГБОУ СОШ №51 Петроградского района СПб

Критерии конкурсных материалов

Пояснительные записки, ссылки на материалы

  1.  

Реализация дополнительных общеобразовательных

общеразвивающих программ по различным направленностям в ОДО

В 2018-2019 учебном году Отделение дополнительного образования работало по 5 направленностям:

  1. Социально-педагогическая: 6 программ, 126 обучающихся.

  2. Туристско-краеведческая: 1 программа, 12 обучающихся.

  3. Физкультурно-спортивная: 9 программ, 296 обучающихся.

  4. Художественная: 7 программ, 158 обучающийся.

  5. Техническая: 1 программа, 30 обучающихся.

ВСЕГО: 24 программы, 622 обучающихся.

 

В 2019-2020 учебном году Отделение дополнительного образования работало по 5 направленностям:

  1. Социально-педагогическая: 6 программ, 121 обучающийся.

  2. Туристско-краеведческая: 1 программа, 15 обучающихся.

  3. Физкультурно-спортивная: 9 программ, 305 обучающихся.

  4. Художественная: 7 программ, 165 обучающихся.

  5. Техническая: 1 программа, 30 обучающихся.

ВСЕГО: 24 программы, 636 обучающихся.

 

В 2020 -2021 учебном году Отделение дополнительного образования работало по 5 направленностям:

  1. Социально-педагогическая: 5 программ, 114 обучающихся.

  2. Туристско-краеведческая: 1 программа, 12 обучающихся.

  3. Физкультурно-спортивная: 8 программ, 318 обучающихся.

  4. Художественная: 6 программ, 153 обучающихся.

  5. Техническая: 2 программа, 45 обучающихся.

ВСЕГО: 22 программы, 642 обучающихся.

 

В 2021-2022 учебном году Отделение дополнительного образования работало по 5 направленностям:

1. Социально-гуманитарная: 5 программ, 135 обучающихся.

2. Туристско-краеведческая: 1 программа, 15 обучающихся.

3. Физкультурно-спортивная: 8 программ, 269 обучающихся.

4. Художественная: 7 программ, 185 обучающийся.

5. Техническая: 2 программы, 45 обучающихся.

Всего: 23 программы, 649 обучающихся.

 

Учебно-производственный план ОДО на 2021-2022 учебный год.

 

Перечень реализуемых программ в 2021-2022 учебном году по направленностям.

  1.  

Охват дополнительным образованием обучающихся общеобразовательного учреждения

 

В 2020-2021 учебном году в ОДО обучалось на бюджетной основе 642 человека.

Общая численность обучающихся в ГБОУ СОШ № 51 - 969 человек. Соотношение учащихся ОДО к общему количеству обучающихся в школе составляет 66%

 

В 2021-2022 учебном году обучается в ОДО на бюджетной основе - 649 человек. Общая численность обучающихся в ГБОУ СОШ № 51 на момент размещения конкурсных материалов - 972 человека. Соотношение учащихся ОДО к общему количеству обучающихся в школе составляет 67%

 

 

  1.  

Размещение информации в Государственной  информационной системе Санкт-Петербурга «Комплексная автоматизированная информационная система каталогизации ресурсов образования Санкт-Петербурга», функции «Навигатор дополнительного образования детей»

Информация об ОДО ГБОУ СОШ №51 размещена в Государственной системе Санкт-Петербурга «Комплексная автоматизированная система каталогизации ресурсов образования Санкт-Петербурга», «Навигатор дополнительного образования».

 

  1.  

Соотношение численности учащихся разного возраста в ОДО

Численность учащихся разного возраста в ОДО ГБОУ СОШ №51 Петроградского района СПб в период с 2018 по 2021 уч. гг.

  1.  

Наличие системы оценки результативности образовательного процесса в ОДО

Оценка результативности образовательного процесса в ОДО ГБОУ СОШ №51 осуществляется по двум основным направлениям:

  1. участие учащихся Отделения дополнительного образования в в мероприятиях различного уровня;

  2. контроль качества освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, который регулируется Положением

 

Каждым педагогом дополнительного образования проводится периодическая диагностика освоения учащимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по критериям, разработанным на основе задач и содержания соответствующего года обучения.

 

По материалам мониторинга, предоставленным педагогами дополнительного образования, администрацией ОДО составляется аналитическая справка о результатах анализа динамики качества освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ за период трех последних учебных лет. А данные по участию учащихся в мероприятиях различного уровня используются для формирования  аналитической справки по результатам учета достижений обучающихся объединений ОДО.

 

  1.  

Использование дистанционных форматов обучения, элементов электронного обучения

Все дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы ОДО ГБОУ СОШ №51 реализуются с использованием электронных образовательных технологий. В частности, при очно-дистанционном и дистанционном форматах обучения.

Примеры используемых технологий:

  1. Электронные образовательные ресурсы (пример по ДООП «Футбол»)

  2. Видеозанятия (пример по ДООП «Ансамбль ложкарей»)

  3. Видеоинструкции (пример по ДООП «Кукла»)

  4. Школьный сайт дистанционного обучения на платформе Moodl (пример по ДООП «Конструирование из Лего»)

  5. Образовательные презентации (пример по ДООП «Клуб аниматоров»)

  6. ON-Line платформы:

-  Zoom 

- Lichess (для шахматных партий и турниров по ДООП «Шахматы»)

В 2021 году в рамках Фестиваля лучших практик ОДОД Петроградского района в ГБОУ СОШ № 51 состоялся практико-ориентированный семинар «Опыт применения дистанционных образовательных технологий в новых обстоятельствах». Педагоги ОДО ГБОУ СОШ № 51 поделились с коллегами своим опытом адаптации объединений ОДО разной направленности к новым формам работы в условиях применения дистанционных образовательных технологий.

  1.  

Использование технологии тьюторского сопровождения учащихся

Педагоги дополнительного образования ОДО ГБОУ СОШ №51 используют в работе с учащимися и их родителями следующие  формы тьюторской поддержки обучающихся:

  • Педагог ДО Прошина Т.В. (объединение «Эстрадный вокальный ансамбль») применяет в своей работе индивидуальную организационную форму тьюторского сопровождения - индивидуальную тьюторскую консультацию (беседу) - обсуждение с родителями значимых вопросов,

 

cвязанных с личным развитием и образованием их ребёнка, так как обучение по программе предусматривает индивидуализацию формирования вокальных данных учащихся, и дети, проявляющие особые способности требуют особого подхода к их образовательной деятельности в данном направлении.

  • Педагог ДО Саликова Н.А. (объединение «Клуб аниматоров») использует в своей работе тренинги - в форме деловых, ролевых и имитационных игр, моделирования и разбора конкретных ситуаций для развития образовательной мотивации учащихся, построения и реализации их индивидуальных образовательных траекторий по разработке и реализации социально-значимых проектов в рамках образовательного процесса по программе. 

 

В объединениях ОДО практикуются следующие методы тьюторского сопровождения:

 

  1.  

Организация наставничества среди обучающихся

С 2020-2021 учебного года отделение дополнительного образования активно принимает участие в пилотном внедрении методологии  наставничества в школе. Сформированы наставнические пары по следующим моделям:

 

  1. «Педагог-педагог». Объединение «Развитие творческого воображения». Наставник – педагог ДО Елякова М.Э., Наставляемый – педагог ДО Шилкина О.А.

 

Значимый результат – участие молодого педагога в 2021-2022 учебном году в конкурсе педагогических достижений Петроградского района в номинации «Сердце отдаю детям».

 

  1. «Ученик-ученик». Объединение «Клуб аниматоров». Учащиеся второго года обучения взаимодействуют с учащимися первого года обучения, совместно решая образовательные задачи, разрабатывая и организуя социально-значимые мероприятия.

Результаты сотрудничества - создание ситуации успешности каждого учащегося через взаимный опыт освоения учебного материала, что, в свою очередь, способствует творческой деятельности.

 

  1.  

Опыт интеграции основных образовательных программ  и дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

Интеграция основных образовательных программ  и дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ наиболее ярко прослеживается в программе развития школы на 2020-2024 годы «Кем быть – каким быть».  В частности - в разделе организации образовательного процесса формируется программа интеграции основного, дополнительного образования и внеурочной деятельности в соответствии с предпрофильными запросами обучающихся и родителей.

Цель программы «Кем быть – каким быть» - создание педагогических условий для личностного и профессионального самоопределения школьников с учетом индивидуальных особенностей и в соответствии с требованиями государственной национальной политики в сфере образования. А так как ценность дополнительного образования заключается в его направленности на практическое освоение учащимися жизненного и образовательного пространства, то это создает благоприятную почву для формирования взаимосвязи занятий в объединениях отделения дополнительного образования с программами основного образования в школе.

Так, дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Клуб аниматоров» создает условия для профессиональной ориентации подростков в социокультурной сфере, дает представление о волонтерской деятельности. Программа «Допризывник» создает условия для овладения учащимися знаниями и навыками, необходимых служащим военных профессий и является частью комплексного подхода к развитию личности гражданина России.

Максимальная интеграция основного и дополнительного образования реализуется при освоении дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ физкультурно-спортивной направленности: «Баскетбол», «Волейбол», «Футбол», «Общая физическая подготовка».

Программы «Шахматы» и «Развитие творческого воображения» (на основе ТРИЗ) с младшего школьного возраста способствует формированию навыков логического и аналитического мышления, необходимых в старших классах школы технического профиля.

  1.  

Формы взаимодействия ОДО и внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении

Отделение дополнительного образования взаимодействует с системой внеурочной деятельности школы по следующим направлениям :

  1. Туристско-краеведческая деятельность. Учащиеся объединения «Знай и люби свой город (по музеям и выставкам)» и актив школьного военно-исторического музея «Герои Синявинских высот» проводят совместные мероприятия культурно-просветительского и познавательного характера для учащихся начальной школы в рамках внеурочной деятельности.

 

  1. Социально-преобразующая добровольческая деятельность. Учащиеся объединения «Клуб аниматоров» и школьный Совет учащихся совместно разрабатывают и реализуют  социально-значимые проекты.

 

  1.  

Использование разнообразных форматов обучения в ОДО

Форматы обучения в ОДО ГБОУ СОШ №51 Петроградского района СПб

  1.  

Реализация адаптированных дополнительных общеобразовательных программ

 

-

1114
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.