Шматина Ольга Федоровна

Учитель русского языка и литературы, руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 51

  • Руководитель объединения «Основы журналистики» (школьная газета), главный редактор школьной газеты «Планета-51»

    «Нет ничего на свете сильнее… и бессильнее слова!» - заметил Иван Сергеевич Тургенев. Эта его фраза стала моим педагогическим кредо.

   Мы можем научить детей правильно говорить и писать, но гораздо важнее объяснить им необходимость внимательного и чуткого отношения к окружающему миру. 

  Главная задача – это найти такую технологию обучения, которая бы отвечала принципам интенсивности и природосообразности (т.е. помочь учащимся более быстро и естественно усваивать знания). А для этого необходимо выбрать эффективные способы и приемы с учетом возраста детей и создать максимально комфортные условия для их развития.

1. Технология коллективной творческой деятельности

- выявить и развить творческие способности детей, приобщить их к творческой деятельности с выходом на конкретный продукт (изделие, модель, макет, сочинение, произведение, исследование и т.п.)

2. Проектная деятельность

- направленность учебно-познавательной деятельности на результат, который получается при решении практической, теоретической, но обязательно личностно и социально - значимой проблемы.

3. Технология исследовательского (проблемного) обучения

- создание на занятии проблемных ситуаций и организация активной деятельности учащихся по их разрешению; образовательный процесс строится как поиск новых познавательных ориентиров.

   Меня очень радует то, что в последнее время педагогика вновь поворачивается лицом к проблемам воспитания молодого поколения. А также то, что в Петроградском районе мы начали активную работу с одарёнными детьми, второй учебный год работает рассчитанный на 5 лет проект «Творческая среда и интеллектуально одарённые дети». В рамках проекта дети из разных школ Петроградского района встречаются один раз в месяц для участия в игре «Что? Где? Когда?», предметных олимпиадах, разного рода.

131