​ОРКСЭ в нашей школе

В 2015 – 2016 учебном году в нашей школе ведется работа по трем направлениям:

  • Основы светской этики;
  • Основы мировых религиозных культур;
  • Основы православной культуры

Ведущие педагоги:

  • Ольхина Юлиана Николаевна – учитель начальных классов высшей квалификационной категории, стаж работы – 28 лет;
  • Титова Наталия Александровна – заместитель директора по УВР НШ, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, стаж работы – 28 лет.
  • Титова Дарья Дмитриевна - учитель начальных классов первой квалификационной категории, стаж работы – 2 года

Вести с уроков: 2016-2017 уч.год:

Региональные Рождественские образовательные чтения в Петроградском благочинии: «1917—2017: уроки столетия. Перспективы духовного созидания в Санкт-Петербурге»

  • открытый урок «Колокола» Титова Д.Д.
  • выставка творческих работ учащихся 1-5 классов «Моя семья»

II Педагогический форум Петроградского района: «Доступность, качество, комфортность. Многообразие педагогических практик» 10.04.2017 - 26.04.2017 «Лучшие практики реализации ФГОС: начальное образование»
Методический фестиваль для молодых специалистов «Крылья» открытый урок «Религиозная живопись на примере фрески и иконы» Титова Д.Д.

Уважаемые родители учащихся 3 классов!

В соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в 
Федеральный базисный учебный план РФ», 1 сентября 2012 года курс ОРКСЭ включен в 
обязательную часть образовательной программы 4 класса начальной школы в объеме 34 часов.

Нормативно-правовые документы, необходимые для организации образовательного процесса:

  • Распоряжение Правительства РФ от 28.01.2012 «Об утверждении плана мероприятий по введению ОРКСЭ во всех субъектах РФ»
  • Приказ Минобрнауки РФ от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план РФ».
  • Приказ Минобрнауки РФ от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент ГОС» (первого поколения)
  • Письмо Минобрнауки РФ от 8 июля 2011 г. N МД-883/03 «О направлении методических материалов ОРКСЭ»
  • Письмо Минобрнауки РФ от 24 октября 2011 г. N МД-1427/03 «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ»

Образовательным учреждениям необходимо организовать комплекс мероприятий по 
введению курса «Основы религиозных культур и светской этики»:

  • провести родительские собрания по выбору модуля (соблюдая принцип добровольности, результаты выбора фиксируются протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей (законных представителей));
  • организовать встречи родителей с преподавателями модулей курса для ознакомления с особенностями содержания модуля, формами и методами педагогической работы;
  • организовать индивидуальные консультации с родителями обучающихся, особенно из числа тех, кто испытывает трудности в социальной адаптации;
  • обеспечить условия для ознакомления родителей с содержанием программы и учебников по каждому модулю курса ОРКСЭ в рамках школьной библиотеки.

ПАМЯТКА для родителей о комплексном учебном курсе «Основы религиозных культур и светской этики»

В августе 2009 г. по итогам встречи с лидерами религиозных организаций Президент Российской Федерации дал поручение о введении в 2010 году в ряде регионов апробации учебного курса, знакомящего школьников с культурой религий и основами светской этики

     I. Общие положения

Учёными и специалистами, привлечёнными Минобрнауки России, разрабатывается для школ комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», включающий 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.
Родители (законные представители) школьников могут выбрать ОДИН из модулей для обучения своего ребенка.

     II. Содержательная часть

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» будет носить светский характер
— у всех модулей будет единая методическая и методологическая основа, преподавать его будут учителя общеобразовательных школ, прошедшие специальную подготовку.

Любой выбранный модуль позволит дать школьникам представление о многообразии и взаимопроникновении религиозной и светской КУЛЬТУРЫ, предоставит возможность обсуждать нравственные вопросы и вопросы светской этики, с опорой на те культурные особенности и традиции, которые для них представляют наибольший интерес.

В основные задачи курса входит: формирование у школьников представления о религии как о важнейшей составляющей мировой культуры, воспитание толерантности, развитие способности самоопределения, осознанного выбора мировоззрения.

Данная задача решается путем включения в каждый модуль материалов по истории России и мира, литературе, музыки, живописи и изобразительному искусству, фрагменты биографий известных людей. Специалистами прорабатываются межпредметные связи со всеми необходимыми школьными предметами, которые внесены в сетку расписания для школьников 4-5 классов.

     III. Организационное и методическое обеспечение

В настоящее время курс «Основы религиозных культур и светской этики» рассчитан  на 34 урока в 4 классе (по 1 уроку в неделю). Время, отведенное на основные школьные предметы, не затрагивается.

Учебные пособия для школьников по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» – это комплект из 6 книг, рассчитанных для обучения в 4-ом  классе каждая. Учитывая возрастные возможности школьников 10-11-летнего возраста, учебные пособия по курсу будут нацелены на коммуникацию учеников, способствуя тем самым обмену мнениями, будут включать обширный иллюстративный материал, в том числе мультимедийные интерактивные материалы.

В рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» будут подготовлены специальные книги для учителей, а также брошюры для родителей, информационного характера, знакомящие взрослых с тематикой курса, его методологией, целями и задачами.

Таким образом, курс «Основы религиозных культур и светской этики» будет содействовать интеграции всех участников образовательного процесса (школьников, их родителей, учителей) в национальную и мировую культуру; способствовать формированию широкого кругозора и осознанного нравственного мировоззрения граждан, что определяется в качестве основных задач содержания образования в законодательстве России

1669