КОНФЕРЕНЦИЯ 2019-2020гг.

             В ГБОУ СОШ №51 реализуется программа «Одаренные дети», междисциплинарный проект «Мир своими глазами», проводится ежегодная секция Районной научно-практической конференции школьников «Мировые глобальные проблемы» .

                                

                                              С чего начинается исследование?

Любое исследование начинается с определения проблемы, которая стоит либо перед конкретным учеником, либо перед обществом в целом.

Проблема(от греческого- задача)- сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения. В науке это противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов.

  1. это вопрос, противоречащий существующим знаниям в данной науке
  2. это неизвестное в науке, в практике, то , что предстоит понять, открыть, доказать.

Как выбрать тему исследования?

Тема исследования- это отражение проблемы в понятиях исследования.

Тема должна иметь четкие определенные границы. Если тема очень обширна, то это затрудняет изучение явления более детально и приводит к обилию материала, который выполнить одному человеку становится сложно.

Выбор темы осуществляется исходя из интереса исследователя к проблеме, возможности получения конкретных практических данных, а также наличия специальной научной литературы.

                                                                Вступление.

1.Актуальность темы исследования- это степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данных проблем, вопроса или задачи.

Необходимо ответить на вопросы:

- почему данную проблему нужно изучать в данное время

- какой интерес для общества, группы людей, науки и практики представляет выбранная тема исследования.

2. Цель- это то, что мы хотим получить при проведении исследования, образ будущего. Предполагаемый результат.

3. Задачи работы- это те исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели, решения проблемы или для проверки сформулированной гипотезы исследования. Задачи должны конкретизировать цель. Формулировка задач отвечает на вопрос: Что надо сделать для достижения цели?

Глаголы, часто используемые при постановке целей и задач: исследовать, изучить, сравнить, выявить, выяснить, оценить, выбрать, проверить, определить, провести, обосновать, проанализировать, показать, раскрыть, рассмотреть, разработать и т.д.

4. Гипотеза(от греческого- предположение)- научное предварительное недоказанное объяснение(предположение, предсказание) новых явлений и событий требующее в последующем проверки. К научной гипотезе предъявляются два основных требования:

- гипотеза не должна содержать понятий, которые не уточнены

- она должна быть проверяема при помощи существующих методик

Гипотеза определяет главное направление научного поиска. Проверить гипотезу. Значит проверить те следствия, которые логически из нее вытекают. И подтверждаются или опровергаются.

5. Методы исследования. Те способы, которые позволяют решить задачи и достичь цели исследования. Как мы будем решать задачу? Как узнать об интересующем предмете исследования? Методы бывают эмпирические(основаны на опыте и практике) и теоретические(анализ, синтез, аналогия и т.д.)

265