Воспитательная работа

При планировании воспитательной работы на учебный год учитывался ряд основных документов и программ, таких как:

  • «Закон об образовании»
  • «Конвенция о правах ребенка»
  • Программа «Патриотическое воспитание детей и молодежи на 2011-2015 годы»
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • Программа гармонизации межэтнических и межкультурных отношений «Толерантность-2»
  • Указы Президента от 7 мая 2012 года
  • рекомендации и идеи, изложенные в Послании Президента Федеральному собранию
  • другие нормативные акты и методические рекомендации;
  • главный документ - «Программа по созданию условий для воспитания школьников в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы».

Целью программы является создание дополнительных условий для воспитания обучающихся в школе № 51 как нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан России, принимающих судьбу Отечества как свою личную, сознающих ответственность за настоящее и будущее своей страны, воспитанных в духовных и культурных традициях российского народа.

В задачи данной программы входит:

  • создание условий для обеспечения роста социальной зрелости выпускников, их готовности к жизненному самоопределению;
  • создание условий для полноценного духовно-нравственного воспитания и развития личности школьника на основе традиционных культурных и религиозных ценностей российского народа;
  • развитие здоровьесберегающей среды, способствующей формированию у школьников потребности в ведении здорового образа жизни;
  • снижение уровня асоциальных проявлений среди школьников;
  • поддержка инновационной деятельности педагогов по воспитанию подрастающего поколения;
  • повышение удовлетворенности населения Санкт-Петербурга качеством воспитательной работы в школах.

Цель воспитательной работы школы – за счет дифференциации содержания обучения и воспитания, педагогических технологий обеспечить реальное право на выбор форм содержания образования и развития в соответствии с индивидуальными возможностями и интересами.

В задачи образовательного учреждения входит:

  • обеспечение условий для развития личности, органично сочетающую в себе стремление к самореализации и уважение к правам и интересам других людей; высокую инициативу и ответственность, гражданские и нравственные качества; способность к достижению личностного и общественного благополучия;
  • формирование у каждого учащегося активной жизненной позиции, включающей способность брать на себя ответственность, участвовать в принятии и реализации совместных решений, участвовать в общественной жизни города и государства, обладать потребностью самосовершенствования, уметь адаптироваться в условиях современного мира, иметь научное мировоззрение, обладать чувством патриотизма, иметь стремление овладевать ценностями мировой и отечественной культуры, историческим прошлым, умением вести здоровый образ жизни.
  • повышение эффективности взаимодействия субъектов воспитательного процесса в условиях динамично развивающейся образовательной среды Санкт-Петербурга.

В соответствии с этой программой воспитательная работа в школе ведется по пяти основным направлениям:

Воспитательная работа в школе
Направления работы Используемые формы работы
«Познаю мир»
  • предметные олимпиады;
  • предметные недели;
  • олимпиады по ТРИЗ (теории решения изобретательских задач);
  • метапредметная олимпиада «Молодые петербуржцы» для учащихся старших классов;
  • игры клуба активизации роста творческого интеллекта «Каротин»;
  • Школьное научное общество;
  • традиционные годовые проекты: «Как хорошо уметь читать», «Исторический календарь»;
  • многочисленные различные проекты школьного, районного и городского уровней, направленных на решение задач воспитания ценности образования.
«Я – петербуржец»
  • музей «Герои Синявинских высот»;
  • поездки по местам боевой славы;
  • экскурсии по историческим местам Санкт-Петербурга и Лен.области;
  • совместный российско-германский проект «Новое поколение – новый взгляд»;
  • районные конкурсы детского творчества, посвященные памятным датам, пропаганде государственных символов России;
  • курс «История и культура Санкт-Петербурга».
«Мой мир»
  • курс «Самосовершенствование личности»;
  • школьный проект «День образовательных экскурсий»;
  • музейный проект «Познаем народы мира – познаем себя»;
  • курс «Основы религиозных культур и светской этики»;
  • связи с районными библиотеками;
  • конкурсы чтецов и конкурсы иллюстраций к художественным произведениям.
«Мое здоровье – мое будущее»
  • секции в ОДОД;
  • Школьный спортивный клуб;
  • занятия в бассейне;
  • спортивно-тренажерный центр;
  • осенний туристический слет;
  • зимний спортивно-оздоровительный выезд;
  • школьная Спартакиада для уч-ся 1-4х классов;
  • соревнования по различным видам спорта районного и городского уровней;
  • проект «Соревнования классов, свободных от курения»;
  • консультации специалистов Педиатрической академии, молодежного консультативно-диагностического центра на Гатчинской улице, районного психолого-педагогического центра «Здоровье».
«Семья – моя главная опора»
  • семейные игры, проходящих в рамках недели Отделения дополнительного образования детей;
  • соревнования осеннего туристического слета;
  • творческие конкурсы, таких, как «Моя родословная», «Исторический календарь», «В талантливой семье – талантливый школьник»;
  • организация и проведение внутриклассных праздников.
857