О нашей школе

Добрый день, уважаемые посетители нашего сайта. Я, директор Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №51 Петроградского района Санкт-Петербурга Березяк Элина Арвовна, немного расскажу о нашем образовательном учреждении, о наших отличительных особенностях и о тех направлениях работы, на которые мы обращаем особое внимание в соответствии с целями и задачами, стоящими перед школой.

Главное отличие начальной школы нашего образовательного учреждения – это предметное преподавание.

Для родителей предметное обучение – это более высокий уровень преподавания, непредвзятость одного учителя-классного руководителя, более лёгкая адаптация ребёнка при переходе в 5 класс.

Для учащихся – это более яркое, разнообразное общение с учителями в разных интересных кабинетах. Отсутствие страха перед основной школой.

Для учителя – преподавание с учётом приоритетов (русский язык, литература, либо математика и окружающий мир, возможно технология и изобразительное искусство, или окружающий мир и физическая культура), а соответственно более тщательная подготовка всего к двум предметам и возможность оборудовать кабинет по профилю. Это более гибкие возможности регулировать по желанию нагрузку, а соответственно и зарплату.

Акцент в преподавании. Теория решения изобретательских задач – отечественная технология творчества, основными целями которой являются:

  • Развитие творческих способностей
  • Активизация мышления для продуктивной познавательной, сследовательской и изобретательской деятельности
  • Формирование качеств творческой личности

Эти цели совпадают с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Именно поэтому в нашей школе в процессе обучения учителя школы используют методы и приемы Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) и сегодня. В настоящее же время работаем над интеграцией стандартной образовательной программы с программой формирования навыков творческой деятельности. Реализуем ТРИЗ через Отделение дополнительного образования, урочную и внеурочную деятельность.

С 1995 года в ОУ выстраивается система работы школы со спортивными классами, решаются вопросы, связанные с организацией полноценного учебно-тренировочного процесса. В 5-й класс к нам приходят дети, обучавшиеся по различным образовательным программам и с разной степенью успешности освоения, дети, привыкшие к абсолютно разным требованиям и правилам, дети с сильной мотивацией на спортивную деятельность. Школа за короткий срок максимально обеспечивает адаптацию учащихся и успешно организовывает учебный процесс.

Мы стараемся грамотно назначить классного руководителя и ведущих учителей предметников, своевременно подключить социально-психологическую службу, выстроить стратегию взаимодействия воспитания, обучения и занятия спортом. Учебный план спортсменов ничем не отличается от учебного плана обычного школьника. А вот учебно-тренировочный процесс, жёстко регламентированный утренними и вечерними тренировками, вносит коррективы в расписание.

Сборы и соревнования – неотъемлемая составляющая процесса. Здесь очень важно взаимодействие на всех уровнях - администрация обеих школ, тренер и классный руководитель, классный руководитель и учителя предметники. Каждый учитель находит удобные для себя формы работы с ребятами-спортсменами: либо это система Moodle (на сегодня разработаны дистанционные занятия по 18 курсам); возможно, это платформа Ютуб (обучение с применением элементов технологии «Перевёрнутый класс»); либо это группа в контакте; возможны просто задания, которые затем проверяются и оцениваются. Главное, чтобы это было качественно, уместно и профессионально.

 

Ни для кого не секрет, что успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь. Сегодня все чаще говорят о проектном типе мышления. Проект - это работа, направленная на решение конкретных проблем, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Мы определили для себя важнейшее направление работы в предпрофильной и профильной школе. Мы сделали образовательный проект, в котором принимает участие вся школа с 8 по 11 классы и назвали его «Мир своими глазами».

Проект включает в себя три этапа. Первый этап начинается в 8-х классах, тема исследовательских работ «Моя малая родина». В 9-х классах мы выходим на уровень Российской Федерации. И только в 10 классе мы говорим о мировых глобальных проблемах.

Особенностью нашего проекта является выход за пределы учебной программы, поэтому в 10 классе мы предлагаем учащимся не только работу с учебными и научными материалами, но и художественные произведения, которые затрагивают выбранную нами для обсуждения проблему.

Мы предлагаем учащимся такие произведения как:

  • 1.Дэн Браун «Инферно» - демографическая проблема, перенаселение
  • 2.Артуро Перес-Реверте – «Территория команчей» - угроза третьей мировой войны и сохранение мира на земле
  • 3.Айзек Азимов «Конец Вечности» - угроза глобальной катастрофы
  • 4.Дэн Браун «Происхождение», Л. Андреев «Правила добра», А. Азимов «Хоровод» (три правила робототехники) - проблемы, связанные с искусственным интеллектом.

Данный проект безусловно имеет массу достоинств, и это подтверждает то, что мы уже стали базовой площадкой в данном направлении в сетевой районной научно-практической конференции на Петроградской стороне.

 

В нашем образовательном учреждении есть «Школа педагогического роста» на базе лаборатории образовательных инноваций «Технологии рефлексивных практик интеграции молодых педагогов в профессию». Она работает для молодых педагогов. Основа – семинары в формате рефлексивных практик.

Именно рефлексия опыта (чужого, собственного, проживание теории в практике) является ведущим механизмом профессионального и личностного роста педагога. Вокруг семинаров, группируются такие формы сопровождения как диагностические исследования, консультирование, наставничество, способы выявления проблемных зон, профессиональных дефицитов. В работе принимают участие и опытные педагоги и педагоги с трёх, четырёхлетним стажем работы. Именно они наиболее тонко чувствуют, больше понимают, наиболее близки к молодому специалисту. С ними просто легче и проще новеньким. Важный компонент работы - создание рабочего блокнота молодого педагога.

Каждая школа в своей воспитательной работе обязательно реализует три стадии становления у ребёнка: формирование нравственных чувств, облика и позиции. Мы безмерно счастливы, когда наши дети испытывают потребность самим сделать что-то важное и нужное. Не просто откликнуться на чей-то призыв сходить куда-то, сделать что-то, выступить где-то, а стать инициатором, организатором благого, нужного, полезного дела. Эта внутренняя потребность готовности служить другим людям, обществу, стране - самое важное, что может сформировать школа. У нас, как нам кажется, получается. Добровольчество и волонтёрская работа для нашего образовательного учреждения в приоритете, а ежегодные акции «Сердце открой» максимально ярко воплощают детскую инициативу в педагогической, родительской и партнёрской поддержке.

Ссылка на презентацию

363